Подготовка к школе


подготовка к школе

Абсолютно все родители очень озабочены судьбой своего ребёнка, тем, как он будет расти, развиваться, какие жизненные пути он будет выбирать. На самом деле все прекрасно знают, что самый сильный вектор развития личности закладывается в нашем детстве – в детских переживаниях, страхах, победах, общении. Естественно, внутренний фактор психических и эмоциональных сил ребёнка, как и его интеллект, играют важную роль, но ещё важнее заложить в своём ребёнке уверенность, подкреплённую знаниями и умением.

Уровень развития сегодняшних детей в возрасте от 3 до 7 лет не просто удивляет как родителей, так и специалистов, он заставляет задуматься людей науки, профессионалов в области детской педагогики, детских психологов. По негласной статистике, сегодня каждый третий ребёнок в возрасте от 3-х лет хотя бы раз соприкасался с компьютерами и пытался использовать Интернет. Общий уровень тотальной информатизации современного мира диктует свои реалии – уровень знаний детей сегодняшнего века превосходит способности детей 90-х годов прошлого на порядки. Естественный прогресс заставляет детей и подростков самостоятельно погружаться в информационный мир, но делать это необходимо очень осторожно. Инновационные знания и технологии в неокрепших руках и умах – это большое зло. Научившись техническим моментам, но не имея за пазухой общепринятых норм поведения, понимания ценности культуры, социальных законов, дети становятся на неправильный путь развития и в конце концов могут окончательно запутаться и потерять ориентиры. Только гармонично развитый и подготовленный ребёнок в состоянии справиться со своей социальной жизнью в современном мире. Гармоничное развитие необходимо прививать ещё с детства, с того времени, когда ребёнок охотно идёт на контакт и впитывает всё новое и интересное. В этот период подготовка к школе будет положительно влиять на развитие вашего ребенка.

Вне всякого сомнения, одним из самых фундаментальных этапов в становлении жизни ребёнка является школа. Именно школьные годы становятся предопределяющими в жизни сотен тысяч российских детей в выборе будущей профессии, хобби на всю жизнь, а также порой - и второй половинки. С другой стороны, школа, особенно первые три класса, являются наиболее сложными и могут не только дать знание, но и нанести многие психологические травмы ребёнку, неокрепшему эмоционально.

Учёные доказали, что именно психологическая скованность, неспособность адаптироваться под общепринятые социальные нормы поведения влекут за собой плохую успеваемость, отчуждение, а затем и привыкание к вредным привычкам. Другой вопрос, который вызывает полемику и дискуссии, – это достаточная сложность школьной программы. Складывается ситуация, при которой порядка четверти дошкольников совершенно не подготовлены к требованиям и стандартам, диктуемым программой начальных классов. И этот факт имеет место быть даже в крупных городах, где, казалось бы, система дошкольного образования должна быть выстроена по нотам и находиться под жёстким контролем. Эта проблема является следствием сокращения мест в муниципальных детских садах и общей неустроенности института дошкольного образования. С другой стороны, ребёнок может быть просто не подготовлен для самого процесса образования – резкий переход из стандартов детского сада на более жёсткую школьную систему, диктующую ещё большую загруженность, систему оценивания, к которой ребёнок может быть не подготовлен, ещё больше усугубляет ситуацию.

Клуб дошкольного образования «Развивашка» провёл обширную научно-исследовательскую работу в связи с выявлением отсутствия внятной связующей цепи между дошкольной системой образования и непосредственно школьным курсом. Результатом этой кропотливой работы стал специализированный курс «Скоро в школу!», призванный облегчить адаптацию ребёнка к школьной среде и максимально подготовить его к восприятию базовых школьных знаний. Эта программа призвана сконцентрировать максимальное внимание на формировании целой системы знаний, умений, а также эмоциональной составляющей дошкольника для безболезненного перехода в школьную среду.

Не секрет, что школьная программа подчинена более строгой организации дисциплины и вертикали, нежели в дошкольных развивающих учреждениях. Подготовка к школе поможет вашему ребенку легко адаптироваться к системе обучения. Первоклассник должен быть готов к тому, чтобы уметь воспринимать и адекватно интерпретировать самому себе такую систему, при этом, не забывая об обучении. Доказано, что мысли о дисциплинарном воздействии, а также о грядущей оценочной системе негативно влияют на психику школьника и, соответственно, на успеваемость. В связи с этим курс «Скоро в школу!» был разработан с участием ведущих детских психологов. Исходя из опроса, самыми большими страхами являются страх незнания и страх несправедливого наказания. Школьным педагогам бывает достаточно сложно объяснить ребёнку, почему он заслуживает той или иной оценки. Именно такие недомолвки между учителем и учеником не позволяют быть процессу обучения эффективным и рождают откровенный протест ребёнка против преподавателя, всей школы, а потом и школьной системы как таковой. В такой ситуации необходимы превентивные меры.

Во-первых, необходимо постепенно вводить ребёнка в среду, имитирующую школьное подобие занятий, а во-вторых, подготовить его академически к восприятию начального курса школьной программы. Курс «Скоро в школу!» включает в себя ряд этапов обучения, непосредственно связанных друг с другом и позволяющих выработать у детей необходимые психофизиологические характеристики для поступления в школу. Весь процесс занятий предельно сбалансирован и представляет набор курсов, направленных на разрешения различных зон трудностей у детей дошкольного возраста. Структура занятий состоит из отдельных блоков. Это блок ритмокоррекции, блок занятий под названием «Окружающий мир», блок занятий по математике.

Помимо этих блоков, сочетающих естественные науки и тренировку различных степеней моторики, существуют два специализированных блока для выработки рефлексов межполушарного взаимодействия, подразделённых на кластер «моторика» и кластер «движение». Помимо психосоматической тренировки, отдельно в занятиях прописан блок развития внимания и памяти. Каждое занятие характеризуется подведением итогов и несколькими минутами для переключения внимания с заданий на отдых. Отдельным блоком для детей прописан специальный протокол прощания с преподавателем, а также отдельная работа с родителями, основанная на формуле «вопрос и ответ».

Основными задачами данного курса являются развитие фонематических особенностей слуха, продвинутого зрительного анализа, организация продвинутых функций моторики, высокого уровня слуха, координации, произношения, качественного восприятия образов, навыка систематизации и анализа.

Клуб дошкольного образования «Развивашка» набирает слушателей дошкольной образовательной программы «Скоро в школу!» как в формате группы, так и форме индивидуальных занятий с вашим ребёнком. Мы будем рады помочь вам в воспитании и подготовке вашего ребёнка к школьному курсу любого уровня сложности.