Группы развития «Родничок» занимаются с детьми от полутора до трех лет.


группа развития

При этом всех детей, посещающих занятия группы развития, делят на отдельные подгруппы в зависимости от возраста детей.

Выделяют группы развития детей от полутора до двух лет, а также от двух лет до трех.

Для всех детей в возрасте от полутора до трех лет предлагаются комплексные развивающие занятия.

Обычно, когда мама с ребенком на руках покидает родильный дом, врачи обязательно советуют ей, как можно раньше заняться развитием своего дитяти. Ведь врачи прекрасно знают, что основное, главное в личности формируется не к пресловутым семи годам, как иногда принято считать, а к трем. Рекомендуется молодым мамам не забывать о важности тактильных контактов с малышом, гладить его, целовать, держать на руках. Но постепенно, наряду с необходимостью целовать его бесконечно, у ребенка появляется потребность в общении - и не просто с мамой и папой, а со всем окружающим миром. Для малыша мир вокруг становится необычайно интересным. Он старается исследовать его, и задача родителей заключается в том, чтобы ненавязчиво и тонко поддержать эти инициативы маленького ребенка.

Возраст от полутора до трех лет – это сенсорный период развития ребенка. Он тесно связан с будущим развитием мышления, памяти, внимания, двигательных навыков и т. п.

После первого года жизни ребенок довольно ярко обозначает свой интерес к миру, который его окружает. Если ребенку интересно, то он мгновенно тянется к предмету, который его заинтересовал, трогает, кусает, лижет, катает его.

Необходимо строить занятия с малышом так, чтобы интерес его к тем или иным предметам, к той или иной деятельности не пропадал, а наоборот подпитывался педагогами - специалистами

Как же организована работа с детьми от полутора до трех лет в центре детского развития «Родничок»?

Детишки в возрасте от полутора до трех лет, которых помещают в клуб «Малышок», делятся на две возрастные группы, для каждой из которых педагоги центра подготовили свою собственную программу. Это группы от полутора до двух лет, а также от двух до трёх лет. Специфика организации учебного процесса для детей этого возраста, в отличие от работ с детьми более старшего дошкольного возраста, заключается в том, что на занятиях, которые ведут профессиональные педагоги, могут присутствовать родители малышей.

Это принципиальный момент работы с детьми, на котором обязательно необходимо заострить внимание. Ведь папы и мамы, которые ведут своих крошек на занятия в центр детского развития, сами нуждаются в определенном педагогическом образовании. Многие вопросы, связанные с тем, как им самим воспитывать ребенка, являются для них не менее актуальными. Более того, можно уверенно говорить, что наиболее ответственных, серьезных родителей вообще волнует все, что связано с обучением и воспитанием детей в этом возрасте: методы, способы, приемы, любые интересные и полезные материалы. Ведь хорошо известно, что многие молодые мамы, заручившись помощью бабушек или нянь, которые берут на себя функцию хозяйственно-бытового обеспечения малыша, неожиданно осознают для себя, что их фантазия достаточно скудна, чтобы предложить ребенку что-то интересное.

Стесняться нехватки фантазии не стоит, это естественное положение дел, так как многие из нас никогда не получали необходимых педагогических знаний даже в минимальном объеме. Центр развития детей для того и существует, чтобы родители обращались к педагогам-профессионалам по поводу воспитания детей и совместно с ними ликвидировали существующие у них пробелы в знаниях, напитывались новыми психолого-педагогическими приемами, которые помогали бы им воспитывать своих детей в будущем, когда те, в силу взросления, покинут стены центра детского развития. Пока же педагоги центра сделают интересным и насыщенным событиями и положительными эмоциями пребывание в центре не только детей, но их родителей, которые не только приводят детей на занятия, но и… сами участвуют в них.

Присутствие родителей на занятиях – это не презентация качества работы педагога с детьми. Это позиция центра, которая заключается в том, что развивать ребенка надо совместными усилиями. Никакой педагог сам по себе не способен решить проблемы ребенка и дать ему необходимые умения и навыки в одиночку. Ведь значимые взрослые, будь то мама или папа, а также бабушка или дедушка, помимо занятий в центре, проводят с малышами большое количество времени. Поэтому вовсе не лишним будет, если они будут играть с ребенком в те игры, которым научили его играть в центре. При этом играть с ребенком можно и дома, и на прогулке, и по дороге в детский сад.

Важно и то, что мама или папа знают своего ребенка лучше психолога, хорошо «читают» каждый его жест и каждое движение. Поэтому на занятиях они могут являться идеальными помощниками педагога, ползая вместе с детьми по паласу, прыгая, играя в мячик, рисуя, укладывая куклу спать и т. п. Выполняя вместе с ребенком упражнения, которые дает им педагог, они еще больше сближаются с детьми.

В этом возрасте внимание ребенка весьма неустойчиво. Поэтому, проводя занятия, в течение 5-10 минут необходимо менять тип предлагаемой малышу деятельности. Ребенок полон энергии, ему хочется знакомиться с людьми, узнавать что-то новое, и педагоги центра во время своих занятий с детьми этот момент учитывают в обязательном порядке. Что они делают? Все очень просто – они постоянно меняют виды деятельности, направляя активность детей по совершенно разным каналам: в одной части занятия дети бегают и прыгают, в другой рисуют, в третьей говорят, в четвертой сочиняют рассказы, в пятой взаимодействуют с окружающими их людьми: педагогом, родителями, другими детьми.

Интересно, что для ребятишек возрастной группы от двух до трех лет занятия в центре организуются по сюжетному принципу. Это означает, что каждую новую тему презентует какой-то новый, интересный детям кукольный персонаж. Он рассказывает детям занимательные истории, отправляется с ними в далекие путешествия, дает им задания, ненавязчиво подсказывая им, как эти задания лучше всего выполнить. Эти задания включают элементы этикета, развития речи и коммуникативных навыков, обучение форме, цвету, развитие тактильных ощущений, мышления, логики и воображения, двигательной активности и т. д. Добро пожаловать в группы развития для успешного воспитания вашего ребенка.